Помнится, в детском саду, самым моим любимым приёмом пищи был полдник. На завтрак я обычно ещё спал. На обед давали невкусные супы и всякие там котлеты с перловкой. На ужин ещё могли и картофельное пюре полить каким-нибудь соусом от тушёного мяса. Всё это, как нетрудно догадаться, совсем не детское меню. Но вот полдник – это ж совсем другое дело!
На полдник можно было и компоту хлебнуть, и коржик получить, а уж если совсем повезёт, то и творожную запеканку с повидлом. Полдник обычно маленький по объёму, поэтому особо не напрягал. А ещё он был сразу после сончаса, в который те, кто не засыпал, измучивались скукой до полусмерти. Поэтому когда тётя повар совместно с воспиталкой начинали накрывать на стол, позвякивая тарелками и постукивая половниками, нетерпение и желание нарастали мгновенно.
С тех пор прошло много лет. Расписание моего дня сильно изменилось. Теперь я обычно не завтракаю, потому что хочется подольше поспать перед работой. Обед удаётся совсем не всегда, а когда и удаётся – это обычно либо какой-нибудь сэндвич, либо ещё какая-нибудь дрянь на заказ. Единственный полноценный приём пищи – это ужин.
Но ужин случается у меня в районе часов 8-ми вечера. А спать я ложусь далеко заполночь. Настолько далеко заполночь, что часа в два ночи просыпается голод, который, как известно, совсем не тётка. Ложится спать на голодный желудок – это, по моему мнению – чистый мазохизм. А когда ещё даже и не время ложится, то терпеть этот самый голод тоже то ещё самобичевание.
Из таких раскладов вытекает приём пищи, который я называю – ночной полдник. Ночной – потому что ночью. Полдник – потому что такой приём пищи. И, как свойственно, любому полднику, ночной полдник является умеренно лёгким приёмом пищи. Либо бутер с колбасой. Либо холодные остатки ужина. Либо сыра пару кусочков, и потом яблочко.
Пару дней назад как-то так сложилось, что ничего из перечисленного в холодильнике не оказалось. А может и оказалось, но что-то мне видимо захотелось сладенького. Посмотрел я, оглянулся, и нашёл-таки чем заморить червячка.
В пакете на столе был приличной свежести чёрно-серый хлеб, который с семечками. В тумбоящике под этим же столом нашлась банка отличного малинового джема. Конечно, можно обойтись и вареньем, но джем, в следствие более густой консистенции, гораздо лучше держится на хлебе. Не капает, и не стекает. Можно мазать толстым слоем.
С хлебом тоже можно не экономить. Тут же вопрос не толечку откусить, а поиметь нормальный полдник. Поэтому можно взять прямо целый кусок хлеба, не скупиться, не резать его пополам, или там полосочками. А намазать весь, как есть. С голодухи, и такую вкуснотищу можно съесть и всухомятку. Потому что пока хлеб мажется, слюна уже не капает – течёт по бороде. Если очень понравилось или пришлось в настроение, то можно сделать намазать ещё один кусок. Совести можно сказать, что это либо воспитательница добавки дала, либо что я бессовестно отнял это у более слабого ребёнка.
Сожрав оба куска и облизав ложку и оба замаравшихся слегка пальца, необходимо это удовольствие запить. Тут уже главное – не перебощить. Чаи-кофеи гонять по ночам – это черевато плохим здоровьем. Ну или сном, как минимум. Соком запивать варенье – слишком сладко будет. Или кисло. Да и вкус пропадёт. Что же делать? Как же быть? Очень просто. Это один из тех немногих случаев когда можно просто запить водой. Особенно если дома жарко, а в холодильнике есть бутылка холодной воды. Можно даже воспользоваться тем, что все спят и не видят, и отпить прямо из горла, не наливая в стакан.
Вот такое удовольствие этот самый ночной полдник.
Да. Был такой спектакль замечательный, “Чешское фото” (я его смотрел в Ленкоме). Калягин там повествовал еще живому Караченцову, как по ночам жрет колбасу со своим псом:
– сидим и жуем и смотрим друг на друга молча.
Чувствуется любовь к сладенькому. Только пробел один – про тазик с вареньем (в который кто то с ногами залез ) не упомянуто.)))
Тазик с вареньем – это отдельная история. Её надо рассказывать отдельно. Займусь как-нибудь. :)